Мастерская Магии
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться:
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Став "Цирцея"
Вс 14 Окт 2018, 15:10 автор Стемиш

» Став "Нюхль"
Вс 14 Окт 2018, 15:09 автор Стемиш

» Став "Энергия стихий"
Вс 14 Окт 2018, 15:07 автор Стемиш

» Врут ли руны?
Вс 14 Окт 2018, 15:05 автор Стемиш

» Став "Любовь"
Вс 14 Окт 2018, 14:59 автор Стемиш

» Представляют ли опасность руны?
Вс 14 Окт 2018, 14:58 автор Стемиш

» Став "Флюгер" (домашний сторож)
Вс 14 Окт 2018, 14:57 автор Стемиш

» Став "Пустить корни"
Вс 14 Окт 2018, 14:56 автор Стемиш

» Формулы для лечения гормонального баланса
Вс 14 Окт 2018, 14:55 автор Стемиш

» Рунические формулы для чистки помещения
Вс 14 Окт 2018, 14:54 автор Стемиш

» Став "Биврест" (радужный мост)
Вс 14 Окт 2018, 14:53 автор Стемиш

» Определение проблем в раскладах на бизнес
Вс 14 Окт 2018, 14:45 автор Стемиш

» Став "Elska"
Вс 14 Окт 2018, 14:43 автор Стемиш

» Став "Запасные аэродромы"
Вс 14 Окт 2018, 14:39 автор Стемиш

» Став "Молотильня"
Вс 14 Окт 2018, 14:39 автор Стемиш

» Став "Постель из роз"
Вс 14 Окт 2018, 14:38 автор Стемиш

» Став "Пчелиный кокон"
Вс 14 Окт 2018, 14:36 автор Стемиш

» Став "Око Вселенной"
Вс 14 Окт 2018, 14:35 автор Стемиш

» Древнескандинавские магические слова
Вс 14 Окт 2018, 14:35 автор Стемиш

» Став "Дело сломать"
Вс 14 Окт 2018, 14:34 автор Стемиш

» Полезные значения рун
Вс 14 Окт 2018, 14:32 автор Стемиш

» Став "Изменение личностной истории"
Вс 14 Окт 2018, 14:30 автор Стемиш

» Таблица соответствий минералов и камней рунам
Вс 14 Окт 2018, 14:29 автор Стемиш

» Став "Место Силы"
Вс 14 Окт 2018, 14:28 автор Стемиш

» Став "Откажись от яда" (от алкогольной зависимости)
Вс 14 Окт 2018, 14:27 автор Стемиш

» Став "Сети Ньерда"
Вс 14 Окт 2018, 14:25 автор Стемиш

» Гальдрастав "Золотое дыхание"
Вс 14 Окт 2018, 14:24 автор Стемиш

» Силы на пути к достижению цели и исполнению задуманного
Вс 14 Окт 2018, 14:23 автор Стемиш

» Став "Fylgja" - Сопровождающая
Вс 14 Окт 2018, 14:22 автор Стемиш

» Что можно сказать о глифах?
Вс 14 Окт 2018, 14:21 автор Стемиш

Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
КалендарьКалендарь
Лунный календарь
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Самые просматриваемые темы
О чем говорит пламя свечи
Сочетания карт Ленорман
Готовые оговоры к руническим формулам и ставам
Поболтаем?
Акция "Расклад для новых участников форума"
Основы проведения обряда
Астрологическая совместимость камней
Ваши вопросы про магию
Календарь колдовских дат
Акция "Диагностика магического потенциала"
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (104) здесь было Сб 26 Май 2018, 09:39

Поделиться | 
 

 Два типа рунической магии

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Мужчина Сообщения : 1991
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Россия
Работа/Хобби : маг

СообщениеТема: Два типа рунической магии   Чт 17 Май 2018, 13:55

Два типа рунической магии

Прежде всего следует сказать о том, что магическое применение рун может иметь две формы. Первая из них - нанесение рун на предметы, имеющие собственные функции (например, на оружие или орудия производства, на утварь и т.д.). Второй формой прикладной рунической магии является изготовление специального амулета, несущего те или иные рунические символы и предназначенного для достижения определенной цели магическим образом. Такой талисман назывался в Скандинавии таув (др.-исл. taufr) или хлут (др.-исл. hlutr). Различие между терминами таув и хлут заключается в том, что под первым из них, как правило, понимается именно рунический амулет, в то время как словом хлут нередко обозначается амулет или священный предмет вообще, вне зависимости от того, какого рода знаки на него нанесены и нанесены ли вообще. Термином таув назывались также и пластинки с нанесенными на них отдельными рунами Футарка, предназначенные для гадания, а также - и сама магия рунических талисманов.

Материалы археологических раскопок дают нам немало примеров применения обоих этих разделов рунической магии. Нам известны и амулеты, специально изготовленные как носители отдельных рун или их комбинаций, и предметы, на которые нанесены руны или рунические рисунки-гальдрастафы для придания им волшебных качеств.

Руннетейнн

Простейшей, как неоднократно уже упоминалось, формой прикладной рунической магии является использование отдельных рун. Следующей по сложности формой, которая, также, как и одиночные руны, может быть применена и для создания талисманов-таувов, и для нанесения на любые иные предметы, является составление рунических заклинательных формул. Магическое слово, составленное из нескольких рун, иногда называется рунетейнн. Слово это состоит из двух основ: руна и тейнн (др.-исл. teinn - “палочка” или “священное слово”). Термин рунетейнн является современным нововведением, однако самое слово teinn действительно употреблялось в древней Скандинавии для обозначения имеющей магическое или сакральное значение комбинации алфавитных символов.

Отметим, что сочетание в одном слове teinn значений “палочка” и “слово” далеко не случайно. Дело в том, что некогда руны - будь то магическое заклинание или простое письмо - вырезались на специальных палочках или жезлах. Именно поэтому руническое слово, в том числе заклинательное, мы и называем “рунической палочкой”, рунетейнном.

Скандинавские маги, владевшие искусством составления и применения заклинательных рунических слов, называли себя эрилями. Это слово (само по себе магическое в записи рунами) мы нередко встречаем на древних брактеатах и иных ювелирных изделиях, некогда принадлежавших самим магам. Таков, например, известный линдхольмский амулет из кости (Швеция, VI век), pуническая надпись на котором гласит:

ek erilaR sa wilagaR hateka , что в пеpеводе означает: “я, эpиль, - хитpым прозываюсь”.

Примеры использования искусства построения рунических заклинательных слов можно найти в древнескандинавской литературе. В “Саге об Эгиле”, самом, пожалуй, знаменитом скандинавском скальде, эриле и воине, рассказывается следующее. Однажды на пиру Эгилю поднесли рог, наполненный брагой. Эгиль, подозревавший, что его могут отравить, вырезал на роге руны и окрасил их собственной кровью. К браге действительно был примешан яд, и рог разлетелся на куски в руках у Эгиля. А однажды в своих скитаниях Эгиль встретил родителей девушки, которая давно и тяжело болела. Зная, что Эгиль владеет магией, родители попросили его вылечить девушку. Эгиль согласился и, войдя в дом, обнаружил в кровати девушки амулет-таув: рыбную кость с рунической надписью, которую, по словам родителей, вырезал местный эриль, чтобы уничтожить болезнь. Эгиль разобрал руны, и оказалось, что комбинация была подобрана неверно, в результате чего девушка не только не выздоровела, но и заболела еще тяжелее. Тогда Эгиль сказал такую вису (строфу):

Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.
Десять знаков тайных
Я прочел и знаю,
Что они причина
Хвори этой долгой1.

Затем эриль уничтожил старую надпись и вырезал новую. Вскоре девушка поправилась.

Археологические находки и письменные источники представляют довольно обширный материал по применению в древности этого раздела рунической магии. Мы можем выделить по крайней мере три типа рунетейннов, известных по данным археологии и эпиграфики. Во-первых, это использование рунических сакральных слов - стандартных комбинаций рун. Такие сакральные слова обнаруживаются на многих древних предметах, но достоверно восстановить их значение удается далеко не всегда. Вторым вариантом рунетейннов является составление рунических комбинаций, имеющих требуемое воздействие, по одной из стандартных схем. Примером такой схемы является традиция трехрунных заклятий, которой будет посвящен отдельный раздел. Наконец, третьим вариантом рунетейннов являются записанные рунами имена богов и их атрибутов (например, Мьёллнир, Гунгнир, Одрёрир и т.д.), а также другие сакрализованные или просто связанные с магией слова.

Рассмотрим эти три формы магии рунетейннов поочередно.

Итак, первая форма - использование сакральных рунических слов. Ниже мы приведем описания и вероятные трактовки самые известных из них, встречаемых на многих древних украшениях и предметах быта и вооружения.

alu

Самое распространенное - и самое, как принято считать, мощное - заклинательное руническое слово. Возможно, восходит к древнейшей североевропейской основе al, означающей магическую силу, магию вообще. В этом курсе мы уже не раз касались его значения; магическое же применение слова было, вероятно, весьма разнообразным. Наиболее общая трактовка такова - “Посвящение; магическая сила и власть; мудрость”.

Известно несколько модификаций этого заклятья; вот некоторые из них: s1alu - вариант, дополненный руной могущества и победы; fo1s1alu - сложный вариант, известный по брактеату из Факсе; ha1g alu еще один усложненный вариант, значение которого реставрируется с большим трудом.

sar

Также весьма распространенное сакральное слово. Возможная реконструкция значения - “странствие в поисках Силы”, что следует понимать не только в прямом, но и в переносном смысле.

auja

Самое это слово означает “удача”. Использование этого слова в качестве заклинательного имеет, соответственно, целью доставить добрую удачу.

Xgibu1auja

Усложненный вариант предыдущего слова. Данный тейнн представляет собой соединение двух слов, имеющих значение “давать удачу” или “дающий удачу”. Важно, что в этом варианте появляется руна Гебо, отвечающая смыслу заклятья в целом.

lapu

Очень распространенное заклинательное слово; однако, в большинстве случаев оно используется в сочетании с другими сакральными словами или руническими комбинациями. Возможна связь слова с древней основой со значением “приглашение”, “призывание”. Вероятно, это одно сакральных слов, входивших в состав призывающих заклятий.

laukaz

Это сакральное слово многими исследователями ассоциируется с др.-сканд laukaz “дикий лук”, который был священным растением и почитался обладающим большой магической силой, в основном - защитного, охранительного характера. Посему и слово имеет аналогичную направленность действия. Однако, следует иметь в виду, что LaukaR - это, возможно, один из древнейших вариантов имени руны Лагуз, что также следует иметь в виду при использовании этого сакрального слова.

Вторым, как уже указывалось, видом рунетейннов являются комбинации рун, составленные для какой-либо конкретной цели по одной из стандартных для скандинавского рунического искусства схем. Простейшей из таких схем является “утроение рун” - составление комбинации из трех одинаковых рун, отвечающих заданной цели. Две другие известные техники создания такого рода тейннов - триадные заклинания и заклинания палиндромические.

Третий варинт - использование в качестве заклинательных слова, имеющие сакральный смысл, - широко используется западными авторами; так, например, Найджел Пенник в своей “Магии Севера” указывает на магическое значение многих скандинавских слов, некоторые из которых мы приведем здесь, процитировав этого автора:

“Словами могущества служили также имена тех, кто практиковал нордическую Традицию: Erilaz, повелитель рун; Gothi, служитель культа, жрец; Vitki, маг, колдун, повелитель рун [...] Магическими свойствами обладают также надписи - добрые пожелания. Основными традиционными понятиями являются следующие: Alag, “присутствие, влияние”... Auja, “удача”... Gina, “наделенный божественным могуществом”... Hailagaz, “исполненный божественного могущества”... Salu, “объятый солнцем, здоровье”... Ungandiz, “неуязвимый для магического нападения” [и т.д.]”.

Наконец, следует, вероятно, сказать несколько слов и о таком современном нововведении в области рунетейнна, как рунескрипт. Несомненно, использование рунескриптов - один из самых сомнительных разделов современного рунического искусства; очень многие (в том числе и авторы этих строк) предпочитают не обращаться к рунескриптам - по крайней мере без особой на то нужды. Дело в том, что очень сложно судить, действительно ли данная практика была используема, например, в I тыс. от Р.Х., т.е. во времена расцвета рунического искусства. Нечто подобное, разумеется, вполне могло существовать, но в какую форму это “подобное” было облекаемо и по каким законам составлялись действительно традиционные рунескрипты - нам неизвестно.

По определению, например, Лизы Пешель, рунескрипт - это “группа рун, выстроенных вдоль прямой линии и указывающих своим расположением на определенный результат”. В большинстве случаев при этом подразумевается, что первая в рунескрипте руна задает первое по времени требуемое действие, а последняя, соответственно, - последнее. На наш взгляд, такое увязывание последовательности рун в надписи с последовательностью событий представляет собой более чем уязвимое место в магии данного типа и, повторюсь, остается неизвестным, насколько такая операция вообще имеет отношение к сакральной рунической Традиции.

Действительно, рунескрипты многим специалистам представляются весьма неоднозначными и неустойчивыми образованиями. И уж тем более мы никак не можем согласиться с мнением той же Лизы Пешель, написавшей, что “все, что требуется для эффективного конструирования рунескрипта-талисмана, - это знание магических свойств каждой руны и немного здравого смысла”.

Впрочем, “знания рун” и “здравого смысла” недостаточно не только для создания рунескриптов...
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Два типа рунической магии
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Санкт- Петербург.
» Все о прививках, опасной возможности АУТИЗМА наших детей
» Медитация Мандала
» Гомеопатия- верить или нет?
» Популярно о гомеопатии. Книга Н. Волосовой. "Неизвестная гомеопатия"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мастерская Магии :: Руны :: Теория о рунах-
Перейти: