Последние темы | » Рунический став "Активность"Ср 06 Мар 2024, 18:05 автор Стемиш» О чем говорит пламя свечиЧт 22 Фев 2024, 23:50 автор Anita24 » Познакомимся?Пн 31 Июл 2023, 22:20 автор Лии » Став "Карабас-Барабас" Сб 03 Сен 2022, 10:08 автор magsb » Ламмас. Лугнассад Вт 19 Июл 2022, 10:25 автор Стемиш» Архетип и эгрегор – это не одно и то же!Вс 17 Июл 2022, 21:53 автор Admin» Sigurmerki Чт 16 Дек 2021, 23:00 автор Admin» Техника толкования раскладов ТароЧт 16 Дек 2021, 22:56 автор Admin» На удачный деньЧт 16 Дек 2021, 11:49 автор Admin» Ритуал Бастет для обретения финансового благосостоянияЧт 16 Дек 2021, 11:43 автор Admin» Энергетические привязкиЧт 16 Дек 2021, 11:34 автор Admin» Простой ритуал от недоброжелательных и мстительных людейЧт 16 Дек 2021, 11:33 автор Admin» Таро: магия богатстваЧт 16 Дек 2021, 11:28 автор Admin» Способности и магические печатиЧт 16 Дек 2021, 11:22 автор Admin» BrýnslustafirЧт 16 Дек 2021, 11:17 автор Admin» Расклады на отношенияЧт 16 Дек 2021, 11:15 автор Admin» КрадникЧт 16 Дек 2021, 11:12 автор Admin» Акция "Расклад для новых участников форума"Пн 29 Ноя 2021, 19:53 автор Стемиш» Программирование движений маятника Сб 20 Ноя 2021, 15:30 автор Стемиш» Поиск с помощью маятника Сб 20 Ноя 2021, 15:28 автор Стемиш» Самайн. Хэллоуин. Ритуал встречиЧт 30 Сен 2021, 12:37 автор Стемиш» Став "Приди и Купи"Ср 25 Авг 2021, 12:00 автор Стемиш» Став "привлечение клиентов онлайн (руническое seo)"Ср 25 Авг 2021, 11:55 автор Стемиш» Став "Добро пожаловать"Ср 25 Авг 2021, 11:54 автор Стемиш» Хлебный Спас (29 августа)Вт 24 Авг 2021, 11:47 автор Стемиш» Рекомендации по снятию порчиПт 20 Авг 2021, 12:18 автор Стемиш» Отливка воскомПт 20 Авг 2021, 12:17 автор Стемиш» Заговоры отливок на воскПт 20 Авг 2021, 12:16 автор Стемиш» Яблочный Спас (19 августа)Чт 12 Авг 2021, 11:02 автор Стемиш» Медовый Спас (14 августа)Чт 12 Авг 2021, 10:33 автор Стемиш |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Самые просматриваемые темы | |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 Нет Больше всего посетителей ( 104) здесь было Сб 26 Май 2018, 09:39 |
| | Во что верили друиды | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Стемиш Admin
Сообщения : 11472 Дата рождения : 1990-10-19 Дата регистрации : 2016-12-31 Откуда : Волгоград Работа/Хобби : Ведьма, мантик
| Тема: Во что верили друиды Ср 05 Июл 2017, 13:00 | |
| Окончательный и полный ответ на этот вопрос невозможен в рамках этой небольшой статьи, поскольку это не та вещь, которую легко объяснить в нескольких строках. Ваш скромный автор пытался изучать эту проблему в течение более чем десяти лет. Возможно, мне удалось обрисовать здесь схему некоторых важных пунктов друидических верований, но не более того.
Ирландская триада гласит: "Три свечи, которые разгонят любую тьму: Знание, Природа, Правда". Это одна из сотен Триад, которые передают мудрость многих аспектов жизни, как духовной, так и мирской, но именно эта лучше всего подходит для простого описания самых высоких добродетелей в Друидизме.
Триада - основной способ построения кельтской поэзии, и поскольку именно через поэзию нам сообщается так много друидической мудрости, мы должны тщательно изучать поэмы, написанные во времена древних кельтов. Даже когда христианские писцы записывали устные народные литературные произведения, волшебная поэзия друидов настолько выделялась из общего целого произведения, что многие фрагменты пережили целостный перевод. В Ирландии и Шотландии наиболее мощным ритуальным инструментом друида был его голос, когда он хотел произвести некоторую перемену в мире, он погружался в измененное состояние сознания, подобное трансу, через которое непосредственно протекали поющиеся слова. Мудрость становится своего рода знанием, расположенным намного выше обычного знания, формой полного понимания или даже особым состоянием сознания. Археологические находки хижин похожих на "улья", изолированных горных убежищ, и т.д. доказывают, что друиды использовали их, чтобы достигнуть более высоких состояний сознания в погоне за этим вдохновением.
Данная поэтическая традиция в друидизме связана с методом устной передачи знаний, который кельты имели обыкновение использовать с момента их происхождения и на протяжении всей дальнейшей истории. Письменные записи чаще всего не использовались, и хотя существовала система рунического письма, называемая Огам, она не часто выходила за рамки использования ее на похоронных памятниках, камнях, отмечающих землевладения и указателях. Запись вещи должна была ослабить власть памяти, которую так тщательно тренировали друиды, и опозорить записанную вещь. Друид в курсе обучения должен был изучить всю поэзию бардов при помощи метода, который мы назвали бы «чувственным лишением» - обучение происходило в полной темноте. Поэтическое вдохновение было важной духовной практикой, на которой валлиец сосредоточивался на Эйстеддфоде. В ирландской мифологии присутствует божество поэзии (Бригид), и специфический стиль поэзии, называемый "росканна", цель которого - составление магических заклинаний.
Возможно, мы могли бы назвать друидизм религией поэзии.
Друиды говорили о вездесущности духовного Иного Мира, который иногда доступен для нас, и особенно близок в некоторые времена года, как например в Саунь. Большое значение придавалось взаимосвязи и непрерывному взаимодействию между жизнью и смертью - древние кельты не боялись смерти, они рассматривали ее как стадию перехода в процессе длинной, даже вечной жизни. У кельтов также нет никакого разделения между Нижним и Верхним Мирами (хотя в валлийском друидизме, возможно, может быть сделано исключение - здесь Аннун может быть обозначен как Нижний мир и Каэр Арианрод как Верхний). Таким образом не существует никаких моральных предубеждений, касательно сущностей, живущих в Ином Мире; они ни добрые, ни злые, подобно нам самим, их духовность заключается лишь в самом факте их существования.
Перевоплощение, или реинкарнация в потусторонней загробной жизни, почти подобной жизни земной, была, вероятно, их взглядом на человеческую судьбу после смерти. Сильный аргумент в пользу этого утверждения - кельтское экономическое соглашение, удерживающее долги до их оплаты в загробной жизни (жаль, что эта старая кельтская традиция не дожила до сегодняшнего дня!). Однако нет никаких признаков того, что друиды верили в карму, подобно индусам. У кельтов была очень сильна друидическая доктрина бессмертия души, с которой кельтские воины входили в сражение и бились без страха смерти, явление, которое озадачило не только римских историков, но также и римских военных стратегов.
Друидические верования, относящиеся к божествам - также достаточно сложная проблема. Существует одна особенность - все, что отличает Богов от смертных, - то, что они происходят от специфического божественного предка. В случае ирландского пантеона это "божество-предок" - Богиня Дану, поэтому пантеон ирландских Богов называется Туата де Данаан, что означает "Племя Богини Дану". Кельтские Боги настолько неотделимы от окружающей среды, в которой они живут, что трудно разделить их на отдельные и особые категории (то есть трудно сказать, богом чего именно является "божество"). Поскольку друиды изучали природу и видели, что она населена духами, богинями, и богами, несложно догадаться, что они расценивали природу как священную и божественную.
Поклонение огню - основной пункт в кельтской религии, достаточно вспомнить какую роль он играл на четырех годовых Праздниках Огня. "Центральность" огня - другой пункт, в котором Кельтские и Индийские религии совпадают. Огонь - внутренняя духовная сила, и он не связан с космологией четырех равнозначных элементов, используемой греками. Огонь заключает в себе магические свойства как разрушительного, так и целительного свойства, он обеспечивает людей теплом и энергией, и вместе с этим - цивилизацией. Огонь символизирует духовный принцип, потому что всегда направлен в небо. Может быть именно поэтому кельты разводили костры на вершинах холмов. Поэтическое вдохновение называют пламенем в голове, вот почему Бригид также является божеством огня. Ритуал "огня нужды" демонстрирует высокодуховное отношение кельтов к огню, который был их главным источником энергии.
Друидическая мифология является ключом к пониманию нашей собственной сущности, в символической форме отображенным в некоторых важных мифологических святых местах, которые связаны с мудростью, как, например, Колодец Мудрости (расположенный в центре мира), Спираль Аннуна и Котел Керридвен. Мифические места недоступны, но в то же время доступны, поскольку для того, чтобы найти их, требуется лишь небольшое усилие веры; Колодец Мудрости расположен на дне океана, но для морских богов (напр. Мананнана), способных к этому волшебному путешествию, океан подобен небу. Этот порыв веры часто присутствует в аспекте поэтического вдохновения.
Погоня друидов за знанием и вдохновением - больше чем оккультное или эзотерическое упражнение в искусстве магии. Поскольку друиды должны были быть профессионалами своего общества, навыки, которыми они обладали, должны были служить на благо племени, и каждый друид усиленно совершенствовался для этого. Друид должен был использовать свои навыки предсказания и видение потусторонних знамений для многих важных прагматических целей, как например указание вождям племени, как им вести политику, улаживание споров и законных требований, объявления начала сельскохозяйственного сезона типа посева, сбора урожая, и охоты. Друиды были вовлечены в ритуалы жизненного цикла - рождения, зрелости, брака, и смерти. Во времена войн навыки друидов были необходимы, чтобы предсказать передвижения врага и его дальнейшие планы, и также призвать силы стихий на помощь племени; также друиды могли положить конец несправедливой войне (сила, у которой есть большое количество оснований). Навыки Друида принадлежали его племени, а не только ему. Таким образом, друид был неотделимой частью жизни кельтского племени и субъектом, необходимым для долгой жизни и благосостояния племени. В наши дни механизированного сельского хозяйства, атомных станций и погодных спутников, трудно понять таинственную религию друидов, как, впрочем, и любого другого древнего духовенства, для которого она была не просто абстрактной, интеллектуальной и теоретической.
Моральные и этические положения друидизма также очень трудно описать. Мнение автора состоит в том, что основа друидизма лежит не в его этических позициях. Осознав, что древние друиды считались священным, можно понять, насколько серьезными были их моральные обязательства. Существуют письменные упоминания о древнекельтской этике в мифах, наподобие наставлений великих героев и королей своим ученикам; Кухуллин, Финн Мак Кумалл, Кормак Мак Арт, и другие давали "советы" своим последователям, и эти записи дошли до наших дней. Они характеризуются особым акцентом на правосудие, честь и честную игру, и подчеркивают, что каждый человек ответствен за свое собственное поведение, не давая указания на силы судьбы или волю богов. Фений Ойсин оставил нам известное выражение кельтской этики, которой я назвал бы "Ответ Ойсина", потому что именно так он ответил на вопрос святого Патрика, какая сила держит фениев вместе: "вот что объединяет нас во все дни нашей жизни - правда в наших сердцах, и сила в наших руках, и исполнение нашей воли, сокрытое в наших языках". | |
| | | | Во что верили друиды | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |