Мастерская Магии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Мастерская Магии
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться:
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Рунический став "Активность"
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСр 06 Мар 2024, 18:05 автор Стемиш

» О чем говорит пламя свечи
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 22 Фев 2024, 23:50 автор Anita24

» Познакомимся?
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeПн 31 Июл 2023, 22:20 автор Лии

» Став "Карабас-Барабас"
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСб 03 Сен 2022, 10:08 автор magsb

» Ламмас. Лугнассад
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeВт 19 Июл 2022, 10:25 автор Стемиш

» Архетип и эгрегор – это не одно и то же!
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeВс 17 Июл 2022, 21:53 автор Admin

» Sigurmerki
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 23:00 автор Admin

» Техника толкования раскладов Таро
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 22:56 автор Admin

» На удачный день
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 11:49 автор Admin

» Ритуал Бастет для обретения финансового благосостояния
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 11:43 автор Admin

» Энергетические привязки
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 11:34 автор Admin

» Простой ритуал от недоброжелательных и мстительных людей
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 11:33 автор Admin

» Таро: магия богатства
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 11:28 автор Admin

» Способности и магические печати
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 11:22 автор Admin

» Brýnslustafir
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 11:17 автор Admin

» Расклады на отношения
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 11:15 автор Admin

» Крадник
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 16 Дек 2021, 11:12 автор Admin

» Акция "Расклад для новых участников форума"
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeПн 29 Ноя 2021, 19:53 автор Стемиш

» Программирование движений маятника
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСб 20 Ноя 2021, 15:30 автор Стемиш

» Поиск с помощью маятника
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСб 20 Ноя 2021, 15:28 автор Стемиш

» Самайн. Хэллоуин. Ритуал встречи
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 30 Сен 2021, 12:37 автор Стемиш

» Став "Приди и Купи"
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСр 25 Авг 2021, 12:00 автор Стемиш

» Став "привлечение клиентов онлайн (руническое seo)"
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСр 25 Авг 2021, 11:55 автор Стемиш

» Став "Добро пожаловать"
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСр 25 Авг 2021, 11:54 автор Стемиш

» Хлебный Спас (29 августа)
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeВт 24 Авг 2021, 11:47 автор Стемиш

» Рекомендации по снятию порчи
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeПт 20 Авг 2021, 12:18 автор Стемиш

» Отливка воском
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeПт 20 Авг 2021, 12:17 автор Стемиш

» Заговоры отливок на воск
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeПт 20 Авг 2021, 12:16 автор Стемиш

» Яблочный Спас (19 августа)
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 12 Авг 2021, 11:02 автор Стемиш

» Медовый Спас (14 августа)
Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 12 Авг 2021, 10:33 автор Стемиш

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
Лунный календарь
Самые просматриваемые темы
Заговоры отливок на воск
Таро Заповедного Леса
Готовые оговоры к руническим формулам и ставам
Священные пентакли царя Соломона
О чем говорит пламя свечи
Акция "Расклад для новых участников форума"
Поболтаем?
"Колдовская бутылка", "Ведьмина бутылка" - для защиты от негатива
Юмор магов
Ритуалы на Пасху
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5

Нет

Больше всего посетителей (104) здесь было Сб 26 Май 2018, 09:39

 

 Мабон. Осеннее равноденствие

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Рейна
Адепт
Рейна


Женщина Сообщения : 497
Дата рождения : 1988-06-13
Дата регистрации : 2017-01-21
Откуда : Русь

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 28 Дек 2017, 11:55

Мабон (Ман Фовэрь, Ман Фоуэр), Осеннее Равноденствие, Середина Осени
традиции Викки

Мабон – осенний праздник Колеса года, середина осени, праздник равновесия, приходится на осеннее равноденствие. В это время Богиня и ее муж выступают в ипостаси старших из рода: все их дети, земные плоды, достигли полной зрелости, и так же у людей старшие в роду в эти дни смотрят на свои семена, давшие всходы – на детей и внуков.

У многих народов индо-европейского корня в сентябре проводились родовые, семейные торжества: от празднично обставленного посещения всех своих родственников, включая дальних, до гадания о замужестве.

Если рассматривать его с точки зрения аграрного календаря, то Мабон – праздник «второго урожая»: хлеб уже давно собран, но пока есть грибы, дичь, поздние овощи и корнеплоды, виноград, - но вместе с тем остается еще одна большая забота: сохранить все плоды на зиму. Нельзя забывать, что в некоторых странах, что посевернее, к Мабону смещался и ритуал «последнего снопа» - например, в Шотландии к этому времени только заканчивалась уборка ячменя и, всвязи с этим событием, заодно начинали варить ячменное пиво - но только начинали, а не дегустировали!

Многие ритуалы Мабона были связаны с сохранением женского плодородия, но носили при этом несколько фаллический характер. К примеру, перед праздником замужние женщины выходили в поле выкапывать (или дергать – от области зависит) морковь, прикладывали ее к низу живота, прося при этом плодородия своему чреву (Progeny, preeminent over every progeny on my womb). Дома женщины мыли морковь и связывали ее в небольшие пучки красными шерстяными нитками в три оборота.

Вообще Мабон – праздник скорее почитающий мужское, фаллическое божество и сопровождающийся мужскими игрищами. В Англии еще в 19 веке сохранялись некоторые обычаи, связанные с получением бараньей головы: в Суссексе в конце сентября (не помню, к какому церковному празднику это привязали) выбирался лучший баран общинного стада, и целиком зажаривался в яме на углях. Барана располагали так, чтобы его голова возвышалась над угольной ямой, чтобы не пострадали рога (трещина или разламывание рога считались дурной приметой). Запеченное мясо раздавали тем, кто победнее, а за голову устраивалось спортивное состязание между мужчинами.

В Стортфорде еще в том же 19 веке бытовала мужская игра (проводившаяся в 20х числах сентября), называвшаяся «следуй за вождем» (follow yours leader). Выбирался вожак – самый сильный среди молодых мужчин, он накидывал на плечи оленью шкуру и бегом уводил всю группу в леса. Он выбирал самый труднопроходимый маршрут, через овраги, болотца, бурелом, а прочие мужчины должны были следовать за ним. Люди опасались встречаться с играющими, т.к. могли быть довольно сильно избиты только за то, что попались на глаза. Неписаное правило обязывало жителей снабжать игроков всем необходимым по первому требованию, в чей бы дом они не зашли. В конце дня всю собранную за день еду игроки уносили в поле и съедали ночью, при свете костров.

Во многих местах сохранились остатки осенней обрядности, когда выбирали лучшего из молодых мужчин (в Корнуолле, Кенте).
В Стаффорде в середине сентября исполнялся так называемый «танец рогов» (Horn Dance). В танце участвовало 12 молодых мужчин, шестерым выдавались оленьи шкуры и рога (примечательно, что хранились они от танца до танца в тамошней часовне св. Николая), другие шестеро становились традиционными ряжеными – hobbi horse (всадник), девица, дурак в шутовском платье, двое, вооруженные луком и стрелами, и музыкант. Ими разыгрывалась сцена охоты на оленей, «дурак» с шутками и прибаутками рассказывал зрителям, что происходит, а «девица» собирала деньги и еду.

На Мабон не считалось зазорным хвастаться собранным урожаем – кстати, как вы помните, именно после торжеств Равноденствия начиналось время ярмарок. Любопытно, что даже у славян, весьма настороженно относящимся к похвалам вообще (чтоб не сглазили) во время осенних родовых праздников было можно и нужно хвалить детей – единственный раз в году. Тоже в своем роде «хвастовство плодами».

Кроме того, в Англии и Германии бытовало гадание на будущий урожай, проводившееся в конце сентября: гадали по «чернильным орешкам» на желтых дубовых листьях – орешки разрезали и по их содержимому судили об урожае следующего года.
Родовой момент связан еще и с тем, что во многих странах в сентябрьские дни почитали мертвых – в первую очередь своих ушедших предков: Все же Мабон – равновесный праздник, а жизнь уравновешивается смертью.

Кроме того, Мабон – праздник подведения итогов. В эти дни должно быть четко взвешено и решено, какие из собранных плодов будут съедены в ближайшее время, что будет отложено на долгое хранение, а что пришло в негодность и должно быть выброшено.
Поэтому во время праздника имеет смысл припомнить все свои дела, поставленные задачи и решить, что останется у вас в активе, что будет на некоторое время отложено, а от чего следует отказаться.

Кстати, на Мабон можно провести простенький ритуальчик и сжечь то, в чем уже нет необходимости. То, от чего отказываешься, надо написать на любом способном гореть предмете – на листке бумаги, деревянной плашке, вырезать на теле свечи – после чего сжечь. Мне всегда нравилось делать нечто подобное с осенними листьями, когда сжигаешь их на костре: на каждом листе пишется одна вещь, с которой уже неплохо бы было расстаться. Листья кидаешь в костер: если сгорел – уйдет, если подхватило горячим воздухом и унесло – придется смириться и еще потерпеть)

Коротко коснемся обрядовой кухни Мабона.

Из мяса – баранина (в честь рогатого бога) или дичь (начало осенней охоты)
Грибы – во всех видах: похлебка, поджарка, тушеные в сметане – все на что хватит умения и фантазии.
Корнеплоды – морковь, свекла, картофель.
Поздние фрукты – последние сорта яблок и слив. Виноград.
Неплохо подойдет яблочный пирог с ванилью и корицей.
Мёд.

Из напитков – плодовые вина (вишневка, сливовица, ракия), сидр, квасы, компоты, мёды.

Цвета праздника - ежели кому охота дотошно ритуалить - осенние: коричневые, темно-зеленые, бежевые, оранжевые, золотистые, красные и желтые тона.

Дом и алтарь можно украсить осенними листьями и поздними цветами: герберами, георгинами, хризантемами подходящий расцветок, а сверх того дубовыми ветками с желтыми листьями и желудями. Традиционно рекомендуется сделать наалтарный Рог Изобилия, наполненный последними плодами.

Кстати, Мабон - отличное время, чтобы сделать себе метлу, нарезать плашек на руны или огам - деревья сейчас с удовольствием пойдут на такое сотрудничество - ведьме-хозяйке на заметку.
Вернуться к началу Перейти вниз
Рейна
Адепт
Рейна


Женщина Сообщения : 497
Дата рождения : 1988-06-13
Дата регистрации : 2017-01-21
Откуда : Русь

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeЧт 28 Дек 2017, 12:03

Осенний праздник Урожая. Трот

Статья осеннего номера журнала «Гьяллархорн»,2012. (должен выйти примерно через неделю).
авторы: Сигурд, годи общины Скидбладнир (Москва) и куратор проекта «Гьяллархорн»
Tradis

Праздник Урожая.

Праздник Урожая, знаменующий собой окончание сбора урожая и начало подготовки к зиме, известен по всей Европе и, так или иначе, празднуется по сей день. Отголоски этого древнего праздника можно разглядеть в фестивале вина во Франции и Испании, или пивном фестивале "Октоберфест" в Германии. В России Праздник Урожая называется Осенины (то есть день встречи осени). Считается, что праздник этот имеет языческие корни, хоть и прочно ассимилировался с христианским культом (праздник совпадает с "Рождеством Богородицы"). Конечно, в наше время, Осенины празднуются разве что в старообрядческих деревнях, где-нибудь в Сибири, однако в период с Осеннего Равноденствия и до середины октября в крупных городах проходят "фермерские" ярмарки, особенно популярны ярмарки меда.

Западные общины Асатру, в большинстве своем, предпочитают праздновать Фрейфакси, как начало сбора урожая, а затем сразу Зимние Ночи в первые выходные октября, во время которых, и благодарят за урожай, и провожают Лето, и встречают Зиму, отдавая одновременно дань памяти предкам. Это вполне обоснованно с исторической точки зрения, так как упоминания о больших празднествах в день Осеннего Равноденствия в Скандинавии и германском мире отсутствуют, отсутствует даже название праздника. Не смотря на это, общины СНГ в большинстве своем все же отмечают день Осеннего Равноденствия, так и называя его - Праздник Урожая.

Современные Асатруа нередко соотносят с праздником урожая мифологический сюжет смерти Бальдра. Бальдр в данном случае символизирует уходящее лето, победу сил Смерти над силами Жизни. Бальдра, с свою очередь, может символизировать Майский шест, устанавливаемый на Вальбург (праздник связан с мифом о возрождении Бальдра, в данном случае символа приход весны) или же кукла, сделанная из соломы. Вторая возможная трактовка Колеса Года связывает смерть Бальдра с Летним Солнцеворотом как с точкой зенита ярких сил мира, после чего начинается постепенное увядание. Осеннее Равноденствие в этом случае может соответствовать, как и прощальный ритуал с Майским шестом, похоронам сына Одина.

Для современных людей Праздник Урожая является временем, когда следует подвести итоги прошедшего лета, "собрать урожай" не в прямом, но в переносном смысле. Жизнь в городе лишает наших современников возможности с практической точки зрения (с точки зрения непосредственного участия в сельских работах) ощутить этот переход от летнего периода к осеннему, а затем к зимнему. Многие даже не сразу обращают внимание на желтеющие листья и постепенное похолодание. Однако наш организм перестраивается, вне зависимости от нашей воли, в этот период также, как это делает природа. Подобные изменения вызывают также и изменения в восприятии мира и образе мышления, мы становимся более спокойными и рассудительными, склонными к воспоминаниям и анализу, что часто переходит в "осеннюю депрессию". Праздник Урожая, в данном случае, является конкретной точкой перехода от Лета к Зиме и служит нам определенным указателем — в пределах года и, более глобально, на жизненном пути, помогая мудро приспособится к бытовым и возрастным переменам. Ещё есть время до Зимы, жизнь как раз приносит трудившимся плоды свершений, и очень важно мудро распорядиться ими. Можно наметить ближайшие и долгосрочные цели, распределить силы и запасы, понять, что из истинно необходимого не было сделано, а, главное, исправить ошибки.
Если Фрейфакси, в первую очередь, является праздником жатвы, урожая зерновых, обрядности первого и последнего снопа, то сентябрьский Праздник Урожая посвящен благодарности за изобилие всех земных плодов, садовых и лесных, за приплод и здоровье стад, за удачу морского промысла (бывшего на суровом севере нередко основой хозяйства — в виде ли рыболовства, добычи морского зверя, торговли или пиратства). В наши дни не сложно расширить этот список на работы, непосредственно с продовольствием и не связанные. Прибавившиеся в нашей цивилизации промежуточные ступени между основой жизни и людскими занятиями не отменили присущего человеческой природе стремления к радости и изобилию.

Надо сказать, что в общинах Трота на Западе ритуал последнего снопа зачастую приурочен даже не к сентябрю — к концу октября и Зимним Ночам, что, в общем-то, не совсем соответствует народным традициям как Западной, так и Восточной Европы. Точнее, привычным нам реалиям, поскольку в северных широтах с суровым климатом, например в Шотландии, к этому времени только заканчивалась уборка ячменя и заодно начинали варить ячменное пиво. Да и поблагодарить Силы за дар уместно всегда. Но всё же для нас сегодня более удачной представляется в Равноденствие символика испечённого хлеба (наряду со всеми иными дарами поля и сада): урожай уже собран и стал служить людям. Возможно, стоит при этом вcпомнить о ритуале язычников-руян, описанном Саксоном Грамматиком. Хотя западные славяне и поклонялись иным божествам (в данном случае — Свентовиту), нежели их соседи-германцы, описанная в хронике форма обряда связана с универсальными людскими чаяниями, а культура совместного священного пира во имя богов и вовсе является общей для всех язычников, и в древности, и сейчас. Понимался ли в тексте под "урожаем" общий сбор даров земли, или только жатва, неясно, однако в интересующем нас контексте — и не так уж важно.

"Ежегодно после сбора урожая смешанная толпа со всего острова перед храмом бога, принеся в жертву скот, справляла торжественный пир, именуемый священным. Его [прим. — Свентовита] жрец, вопреки отческому обычаю, отличавшийcя длинной бородой и волосами, накануне дня, когда надлежало священнодействовать, малое святилище — куда только ему можно было входить — обычно с помощью метлы тщательно убирал, следя, чтобы в помещении не было человеческого дыхания. Всякий раз, когда требовалось вдохнуть или выдохнуть, он отправлялся к выходу, дабы присутствие бога не осквернялось дыханием смертного.

На следующий день, когда народ стоял у входа, он, взяв у изваяния сосуд [прим. — с вином], тщательно наблюдал, не понизился ли уровень налитой жидкости, и тогда ожидал в будущем неурожая. Заметив это, велел присутствующим запасать плоды на будущее. Если же не предвидел никакого убывания обычного плодородия, предсказывал грядущее время изобилия полей. После такого прорицания приказывал урожай этого года или бережливее или щедрее расходовать. Вылив старое вино к ногам идола, пустой сосуд снова наливал: как бы выпивая за здоровье, почитал статую, как себе так и отечеству благ, горожанам удачи в умножении побед торжественными словами просил. Окончив это, подносил рог к устам, чрезвычайно быстро, одним глотком выпивал и, наполненный снова вином, вставлял его опять в правую руку изваяния.

Изготовив пирог с медовым вином круглой формы, величины же такой, что почти равнялся человеческому росту, приступал к жертвоприношению. Поставив его между собой и народом, жрец по обычаю спрашивал, видят ли его руяне. Когда те говорили, что видят, то желал, чтоб через год не могли разглядеть. Такого рода мольбой он просил не о своей или народной судьбе, но о возрастании будущего урожая. Затем от имени бога поздравлял присутствующую толпу, долго призывал её к почитанию этого бога и усердному исполнению жертвенных обрядов и обещал вернейшее вознаграждение за поклонение и победу на суше и на море.

Окончив же это, они сами жертвенные яства обращали в пиршественную снедь и насыщение обжорства, заставляя посвященные божеству жертвы служить своей невоздержанности [прим. — надо ли напоминать, что писал это христианин?]. На этом пиру попирать умеренность считалось благочестием, воздерживаться же — нечестием" (c)

Об историческом праздновании Урожая осенью в германских землях, вероятно, упомянуто в немецкой хронике XVIв. Текст говорит о почитании в Аунсбурге (Бавария) богини Цицы (Зисы?) и её празднике 28 сентября. Правда, славянское имя богини (как считается, родственное слову "циця" (грудь, ср. украинское "титька" и т.д.) и то, что богиня с таким именем известна и в землях лужицких славян, наводило многих историков на мысль или о путанице хронистов или, возможно, о заимствовании в пантеоне. Тем не менее, почитание в это время богини-воплощения Матери-Земли, вроде Ёрды, Нертус или супруги Тюра Зисы, несомненно, более чем уместно. Столь же уместно обращение к ванам, богам жизни, её радости и изобилия. Имена-титулы Ньёрда — Fégjafaguð (Бог, дарующий богатство), Фрейра — Árgoð, (Бог изобилия), Фрейи — Gefn (Дарующая) и Sýr (Свиноматка, не совсем привычно для современного слуха, но в культуре кельтов и германцев свиньи являлись священными животными) говорят сами за себя. И если весной у богов просили урожая и победы, ныне пришло время поблагодарить за дар. "Круг Земной" сообщает нас, что Один заповедовал общие жертвоприношения всем божествам, но ведь и практически каждый ас причастен к выживанию общины: Тор хранит поля и дарует погоду, Дикая Охота во главе с Одином приносит плодородие зимним полям, Гевьон (чье имя так же связано с понятием "дара") ведает труд пахаря, Сив связана и с полем, и с рябиной, чьи гроздья ярко алеют и ждут холодов, яблоки — образ и отражение чудесных яблок Идунн — наливаются к сентябрю священным соком... Кстати, в германских землях была известна традиция оставлять Водану не только последний сноп на поле, но и несколько яблок на ветке — для "der Wod". В районе Радденфорта и Котерхагена в Померании последнее яблоко или груша оставлялись для “погодной девы”, в которой можно видеть образ любой из богинь. Упоминают исследователи так же, что кости и различные части жертвенных животных, подобно останкам всех германских жертв, рассматривались как могущественные талисманы, и часто клались в полях для удачи с урожаем. Ещё в народе на территории Германии и Англии в это время гадали о будущем урожае: разрезали чернильные орешки на листьях дуба и по содержимому судили, благоприятен ли следующий год.

В кельтском направлении Традиции это время связывают с Рогатым богом и мужественностью (что вновь заставляет нас вспомнить о Фрейре, в котором нередко видят отдалённый северный аналог Цернунноса). В Корнуолле и в Кенте, например, выбирали лучшего из молодых мужчин, в Суссексе в конце сентября устраивали мужские спортивные соревнования за баранью голову (самого барана запекали в земле так, что голова с рогами оставалась снаружи). В Стортфорде некогда бытовала мужская игра (проводившаяся в 20х числах сентября), называвшаяся "следуй за вождем" и напоминающая об обычаях мужских союзов: сильнейший из молодых мужчин с оленьей шкурой на плечах уводил группу в леса, причем выбирал самый труднопроходимый маршрут. Встреченных на пути играющие могли побить, хозяева же любого дома должны были снабжать ватагу всем необходимым по первому требованию (ср. небезобидные шутки и обрядовое вымогательство зимних ряженых). Под вечер всё собранное игроки уносили в поле и устраивали при свете костра пирушку. Упомянутый в статье о Фрейре (в текущем номере журнала) “танец с рогами” в Стаффордшире также проводился в середине сентября. Фаллический характер носил и нижеследующий обычай этого времени: замужние женщины выходили в поле выкапывать морковь, прикладывали ее к низу живота, прося при этом плодородия своему чреву. Дома морковь мыли и связывали ее в небольшие пучки красными шерстяными нитками в три оборота.

У восточных славян некогда с первого сентября начинался год. Вероятно, поэтому в прошлом в Московской и Тульской губернии, по свидетельству И.П.Сахарова, накануне тушили огонь в доме, а наутро разжигали новый, причем — живой огонь: старшие женщины посреди двора тёрли сухое дерево о дерево, а молодая невестка (или девица, или сын) зажигали спицею новый огонь, от которого затапливали печь и т.д. Собственно Осенины приходились на 8 сентября по старому стилю (21 сентября, т.е. Равноденствие, по новому) и встречали их играми и песнями. Вот что пишет Сахаров: "Рано утром женщины выходят к берегам рек, озёр и прудов встречать матушку осенину с овсяным хлебом. Старшая женщина стоит с хлебом, а молодые вокруг её поют песни. После сего разламывают хлеб на куски по числу народа и кормят им домашний скот." Ещё интересный обычай существовал в этот день в Тульской губернии: к новобрачным сходились родные и знакомые "поучить уму разуму", молодые же при этом показывали все свое хозяйство в доме и жито в амбарах, упряжь в сараях, открывали гостям бочонок пива, т.е. хвалились достатком. Гости же, по обычаю, должны были хвалить хозяйство и учить молодых уму-разуму. В Малороссии в этот день бездетные женщины справляли для бедных обед — "чтобы те молились Богородице за их детей". Несмотря на сугубо христианскую форму, исток у обычая может быть древним, вспомним английское действо "с морковью" примерно в это же время и с той же целью.
И, наконец, представляется важной ещё одна тема праздника Урожая — благодарность духам-хранителям земли (тем, кого в Исландии именовали landvættr), альвам, двергам, и предкам за дары лета. Стоит помнить, что грань между нашими соседями для людей не всегда различима, и похороненный в кургане конунг (или даже кто-то, чья могила среди гор забыта и почти уже не различима) могут стать хранителями рода и края, и дисы-праматери — прийти "из холма"... Кстати, по славянским поверьям через неделю после "Второй Пречистой" (фактически, Равноденствия) птицы начинают улетать, а гадюки уползают в "вырий", т.е. в мир предков.

Использованные материалы
К.Гундарссон, Д.Паксон и др. «Наш Трот»
Материалы "Сайта для современных Ведьм", статья Shellir "Мабон - праздник осеннего равноденствия"
Д.Дудко. "Матерь Лада. Божественное родословие славян"
"Сказания русского народа, собранные И.П.Сахаровым"
О.Воропай. "Звичаï нашого народу"
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeПн 19 Мар 2018, 10:44

Мабон (осеннее равноденствие)

Значение: время изобилия, сбора плодов Земли, праздник жизни и ее даров; постепенное затухание, наступление более темной части года, бог Солнца в Подземном мире или в чреве Земли-Матери, время ухода и сожалений о том, что не выполнено.

Осеннее равноденствие, или время сбора урожая, традиционно связываюсь с заготовлением дикорастущих или зеленых плодов, даров Матери-Земли. Это равноденствие - второй из двух дней в году, когда день равен ночи в Колесе года. Луг, бог света, терпит поражение от своего брата-близнеца и соперника Горонви, бога зимы. Горонви ассоциируется с Рогатым Богом так же, как Луг с Зеленым человеком, богом растительности.

Мабон, или Мапонус - другое воплощение Луга, он считался сыном Матери-Земли и известен как освободитель-узник. Он лежит во чреве Матери в виде зародыша, но из-за того, что его жертва была добровольной, Смерть над ним не властна и он постепенно набирает силы.

Окончание сбора овощей, фруктов и оставшихся зерновых начал праздноваться еще до христианства. День равноденствия напоминает о приходе зимы, в этот период проводятся ритуалы симпатической магии, гарантирующие, что зимой хватит пищи: обряд состоит в том, что на празднике сначала демонстрировались, а потом съедались лучшие дары лета. Друиды по традиции забираются на вершину горы, чтобы провести побольше времени с летним солнцем, так как ночи становятся все длиннее. День Святого Михаила, архангела Солнца, праздновался 29 сентября. В христианской традиции Святой Михаил замещал языческие божества Солнца.

Сегодня ритуалы направлены на то, чтобы снабдить достаточным количеством пищи, кровом и ресурсами целые страны и отдельных лиц, оказавшихся в тяжелом положении, спасти их от голода и наводнений, защищать дельфинов, китов и рыб, находящихся под угрозой; эти обряды также способствуют поиску мирных решений там, где это жизненно важно.

В вашей жизни ритуал, связанный с осенним равноденствием, подойдет для решения задач, касающихся достижения благополучия во всех аспектах вашей жизни, включая безопасное будущее, которое может зависеть от наличия работы или вложения финансов; примирения, когда забываются все обиды и ссоры; всех дел, связанных с уходом в отставку. Это благоприятное время для пожилых людей и тех, кто начинает использовать свои знания в новых областях; решения проблем, связанных с хроническими заболеваниями, а также для изучения законов водной магии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeПн 19 Мар 2018, 10:46

Мабон. Символика

Другие Названия: Осеннее Равноденствие, Праздник Позднего Урожая, Праздник Дома, Праздник Диониса, Праздник Вина, Корнукопия, Праздник Авалона, Мэйбан, Мэйбон, Чанг Чу.

Саббат-антипод: Остара, Весеннее Равноденствие.

Символика: котел, сухие осенние листья, поздние овощи, семена, плющ, вино, осенние цветы, орехи, весы, рог изобилия, сосновые шишки, желуди, погремушки, Солнечные Колеса.

Растения: плющ, клен, ольха, рябина, мирра, дуб, роза, табак, орешник, клевер, календула, виноградная лоза, гирлянды из различных растений, тыквы, пшеница, гранат, кедр, хмель, кукуруза.

Запахи: мирра, сандал, яблоко, жасмин.

Камни: лазурь, сапфир, желтый агат, желтый топаз, аметист.

Цвета: коричневый, красный, золотой, темно-зеленый, голубой, оранжевый, желтый, пурпурный, фиолетовый, индиго, алый, красно-коричневый.

Еда: осенние овощи и фрукты, орехи, хлеб, ягоды, грибы, грейпфруты, бобы, тыквы, хлеб, сухофрукты, овощи, яблоки, гранаты, картошка, морковь. В выпечку и жареную курицу добавь розмарин. Приветствуются различные специи.

Напитки: горячий яблочный сидр, пиво, вино.

Винные приправы: шалфей, базилик, яблоко и гвоздика.

Животные: собака, волк, ворон, сова, олени, птицы-охотники (особенно черные дрозды, совы, орлы), лосось, козел.

Мифическое Создание: Гномы, Сфинкс, минотавры, циклопы.
Природные Духи: Гном.

Богини: аспект Матери из Тройной Богини, Персефона, Деметра, Эпона, Памона, Мордон, Моргана, Музы, Гармония, Маат, Кора, Прозерпина, Церера, Бона Деа, Мориган, Музы, все богини урожая.

Боги: все винные боги, особенно Дионис и Бахус, Тор, Тот, Гермес, Божества Урожая, Мабон, Зеленый Человек, Керн, Рогатый Бог.

Знак Зодиака: Дева, Весы.

Украшения: листья, орехи, овощи, разноцветные ленты, свечи, котел, рог изобилия.

Традиции: делать вино, приносить подношения деревьям, делать амулеты и талисманы, изготовлять метлу, гулять в лесу, гадать.

Лучшая Работа: гармония, баланс, процветание, защита, ритуалы благодарности.

Благовония: алоэ, гвоздика, корица, бензоин, жасмин, ладан, мирр, шалфей, сосна.

Камни: сапфир, чистый кварц, янтарь, перидот, цитрин, желтый топаз, желтый агат, ляпис лазули, аметист.

Декорации: храм и алтарь надо украсить в желтый, оранжевый и коричневый цвета. Украсьте свой дом фруктами, початками кукурузы, желудями и яблоками.
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeПн 19 Мар 2018, 10:47

Осеннее равноденствие - Мабон. Легенда

Само название этого шабаша произошло от имени валлийского бога Мабона, и имя это означает «великий сын». В валлийских мифах Мабон символизирует мужское плодородие. Мабон — молодой сын, юное божество, Сын Света. Осеннее Равноденствие отмечает время перемен, то же отмечает и рождение Мабона. Мордон, его мать — это Великая Богиня, Страж Потустороннего мира, Защитница и Целительница. Она — это Земля. С момента Осеннего равноденствия света становится меньше, чем темноты, солнце светит все слабее до дня Зимнего Солнцестояния, когда солнце начинает набирать силу. Мабон тоже исчезает всего через три ночи от дня его рождения (некоторые легенды говорят, что его похитили в возрасте трех лет). Мордон оплакивает похищение сына. И хотя место пребывания Мабона покрыто тайной, в конце он все-таки освобождается с помощью мудрости и памяти самых древних из живущих животных — Черного Дрозда, Оленя, Совы, Орла и Лосося (по некоторым легендам, его спасает король Артур).

История о Мабоне и его матери Мордон дошла до нас из древней кельтской устной традиции. Вот эта история…

Давным-давно, в начале времен, когда мир был совсем юным, на свет появился Мабон, «Великий Сын Великой Матери». Но спустя три ночи после его рождения он был похищен у своей матери, Мордон. Время шло, века сменялись веками, и имя Мабона стало окутанным тайной, он бесследно исчез.

Жил на земле человек по имени Кулх, который любил прекрасную дочь Вождя Великанов Исбаддадена, Олуен, и хотел на ней жениться. Но ни один человек, проникший в крепость великана, еще не выходил оттуда живым. Согласно пророчеству, смерть должна была настигнуть Исбаддадена в день свадьбы его дочери, и поэтому для каждого, кто претендовал на руку Олуен, он назначал 39 невыполнимых испытаний. Так Исбаддаден надеялся избежать своей участи.

Кулх принял этот вызов, и помогал ему его кузен, легендарный король Артур со своими верными рыцарями. Но прежде чем пойти в крепость великана и принять участие в испытаниях, они решили найти Мабона, потому что только Мабон мог помочь им победить. Но где им было искать Мабона? Решили они найти Старейших Животных, которые жили раньше всех и могли помочь им в поисках. Отправились Кулх и Артур со своими спутниками странствовать по земле.

Первым из Старейших животных, которого они встретили на своем пути, был Черный Дрозд. На вопрос Кулха о Мабоне Черный Дрозд ответил: «Я ничего не слышал о Ребенке, которого родила Мордон. Идите к Оленю, возможно, он сможет вам помочь». Когда они нашли Оленя и задали ему тот же вопрос, Олень отвечал: «Я не знаю того, кого вы ищете, но, может, знает Сова». Но и Сова ничего не знала о Мабоне, и посоветовала Кулху пойти к Орлу. Кулх со своими помощниками отыскали Орла и спросили его, не знает ли он где им искать Мабона. Орел ответил: «Я не могу вам помочь, но я лишь однажды встречал такое животное, которое могло бы знать что-нибудь о Мабоне. Как-то раз я охотился на озере и пытался поймать лосося. Но так получилось, что Лосось затянул меня глубоко под воду, и я едва оттуда выбрался. Мои братья, Орлы, полетели к тому озеру, чтобы отомстить за меня. Но Лосось опередил их: он послал вестников мира, и сам лично тоже предложил нам заключить мир. Отправляйтесь на это озеро и спросите его». Прибыли Кулх и его спутники на чудесное озеро, и задали Лососю все тот же вопрос. И Лосось сказал: «Пусть двое из вас сядут мне на плечи. Я отвезу их к стене Каер Лой. Всю свою жизнь я слышал, как там кто-то плачет». Двое людей сели на плечи к Лососю, и, когда он привез их на стену Каер Лой, они услышали плачущий голос. «Кто так сильно плачет?» — спросили они. И голос ответил: «Это я, Мабон, сын моей матери Мордон. Все время с начала времен я нахожусь в заточении, и нет мне спасения».

Не долго думая, Кулх, Артур и его рыцари вступили в бой со стражами, стерегущими Мабона, и освободили его. В благодарность Мабон присоединился к Кулху в его тяжелых испытаниях и помог ему завоевать руку прекрасной Олуен.
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeВт 20 Мар 2018, 10:37

Что можно делать во время Мабона

Чем можно заняться во время празднования Мабона, а также в течение всего дня?

• Сделайте защитный амулет из лесного ореха (фундука), нанизанного на красную нить.

• Повесьте сухие початки кукурузы на входную дверь, дверной косяк или на входной фонарь (следите, чтобы початки не касались лампы и не нагревались).

• Устройте трапезу из вина от Бога и бобов и кабачков от Богини. Мне нравится суп из бобов разных сортов с кусочками мяса, например, с итальянской или польской колбасой.

• Соберите коробочки ваточника — они пригодятся вам для изготовления украшений в саббат зимнего солнцестояния и для привлечения фей.

• Призовите духов стихий и воздайте им почести за помощь дома и в финансах (С — Земля), в школе и в приобретении знаний (В — Воздух), в карьере и успехах (Ю — Огонь) и в достижении эмоционального баланса и продуктивности в отношениях (3 — Вода).
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeВт 20 Мар 2018, 10:40

Осеннее равноденствие

Когда Солнце входит в знак Весов (между 19 и 23 сентября), начинается осень. Как и во время весеннего равноденствия, в начале осени день и ночь, свет и тьма находятся в состоянии равновесия. Довольно интересно, что астрологическим символом созвездия Весы являются весы в состоянии равновесия. Осеннее равноденствие знаменует начало укорочения дней и удлинения ночей. Обитатели древней Европы знали: теперь зимние холода не за горами, ночь снова станет править миром. С точки зрения ведьм, осеннее равноденствие — важный прилив магической энергии, поскольку это время года, «зависшее между мирами», — не день и не ночь, не свет и не тьма. Оно находится между периодом изобилия и грядущими скудными временами, между буйством зелени и голой землей.

Поскольку этот праздник находится между двумя полюсами, то дух пребывает в состоянии крайней активности. И на самом деле, специалисты по паранормальным явлениям приводят данные, что пик появления признаков приходится именно на равноденствия, и уверены: равноденствие — время психического стресса. Осеннее равноденствие — психический прилив огромной магической силы, делающей основной акцент на мистериях окончательной уборки урожая.

В северных странах приход осени знаменует окончание сезона сбора урожая. Воздух становится холодным, особенно по утрам и вечерам. Изменения температуры и освещенности приводят к тому, что листва деревьев принимает яркую, теплую окраску — все оттенки красного, проблески золота и теплые охристые тона. В ответ энергия деревьев обращается внутрь: жизненные соки, некогда питавшие ветви, теперь скапливаются в крепкой древесине стволов. В сельскохозяйственном календаре древней Европы наступало время окончания сбора урожая, прилив энергии, отмечавший завершение тяжелого труда в течение года. Долгожданная передышка, наступавшая перед тем как фермеры и их семьи снова вернутся на поля. В некоторых областях хозяева устраивали для работников праздник, на котором те могли высказывать жалобы и предложения, не боясь гнева работодателя. Люди, жившие в общинах сельской местности, соблюдали обычаи, связанные с Матушкой Зерна, которую надо было убрать с полей к моменту последнего сбора урожая.

Некоторые старые обычаи утверждают, что дух Матушки Зерна находился в последнем колосе пшеницы. Но кое-кто в Европе последний колос срезал и так: все жнецы кидали в него свои серпы. Была примета: тот, кто срежет последний колос, удачно вступит в брак в течение года.
Срезая последний колос, человек вылущивал из него зерна и затем ритуально сжигал их в общинном костре. Иногда поселяне поливали водой последний сноп, а затем вешали его на видное место в качестве амулета, призывающего обильные дожди. Либо самая старая замужняя женщина в деревне высушивала солому от последнего снопа и сплетала ее в жгут. Затем она преподносила этот жгут самой красивой девушке в деревне или вешала на амбар в качестве амулета, защищающего от вредителей. Аналогичные сельские ритуалы существовали по всей территории аграрной Европы и были связаны с Матушкой Зерна, которую называли также Матушкой Ржи, Матушкой Овса, Матушкой Ячменя и Матушкой Пшеницы.

В древней Европе повсеместно деревенские жители придерживались обычаев, связанных с уборкой урожая, которые зачастую включали в себя изготовление куколок. Этих куколок делали либо из целого снопа, наряженного в женскую одежду и олицетворявшего собой Матушку Зерна. Согласно другим обычаям, люди снимали шелуху с кукурузных початков, высушивали, а затем делали из нее фигурки.
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: День осеннего равноденствия    Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСр 12 Сен 2018, 21:16

День осеннего равноденствия


День осеннего равноденствия начинается, когда Солнце пересекает экватор и переходит в южное полушарие — Земля этот момент занимает строго вертикальное положение относительно Солнца, а день и ночь разделяются поровну — по 12 часов. Соответственно, день осеннего равноденствия знаменует начало астрономической осени в северном полушарии и весны — южном.

На осеннее равноденствие древние кельты отмечали Мабон (Mabon) — фестиваль второго урожая и созревания яблок. Традиции Мабона с языческих времен живы во многих европейских странах, где в конце сентября традиционно проводятся праздники урожая.

В Японии День осеннего равноденствия считается официальным праздником и отмечается с 1878 года. Японцы в этот день празднуют не столько уникальное астрономическое явление, сколько исполняют древние обряды буддийского праздника Хиган, когда по традиции принято вспоминать умерших предков.

До начала праздника они проводят тщательную уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы, выставляют ритуальную еду и подношения. В этот день готовятся исключительно вегетарианские блюда из бобов, овощей, грибов, бульоны на растительной основе, как напоминание буддийского запрета убивать живое существо и употреблять мясо убитого. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков, заказывают молитвы и оказывают необходимые ритуальные почести.

На Руси день осеннего равноденствия также считался праздником и всегда отмечался пирогами с капустой, брусникой и мясом, а также народными гуляниями.

В день осеннего равноденствия начинается вторая половина бабьего лета и, по народному поверью, какая погода будет в этот день, такой будет и осень. Еще народные приметы говорят: чем сентябрь суше и теплее, тем лучше будет осень, тем позднее наступит настоящая зима.
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСр 12 Сен 2018, 21:17

Традиции


Народные праздники, приуроченные к наступлению осени, зачастую носили довольно двойственный характер — с одной стороны, люди благодарили силы природы, которым поклонялись, за урожай, а с другой, готовились к наступлению зимы, которая в фольклоре зачастую ассоциируется со злыми духами.

С этой даты у предков-славян начинался месяц, посвященный языческому богу Велесу, назывался он Радогощь или Таусень. В честь равноденствия гуляли две недели - семь дней до и семь после. И верили, что вода в это время обладает особой силой - детям придает здоровья, а девушкам дарит красоту, так что умываться старались почаще.

Во времена крещеной Руси День равноденствия заменился христианским праздником Рождества Богородицы. Но суеверия никуда не делись. Например, в народе считали, что сорванная в это время рябина будет защищать дом от бессонницы и вообще от напастей, которые насылает нечистая сила. Рябиновые кисти вместе с листьями выкладывали между оконными рамами в качестве оберега от нечистой силы. А по количеству ягод в гроздях смотрели, ждать ли суровую зиму. Чем их больше - тем сильнее завернут морозы. Также по погоде в этот день определяли, какой будет дальнейшая осень - если солнце, значит дожди и холода придут ещё нескоро.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСр 12 Сен 2018, 21:18

Магия в день осеннего равноденствия


Почему день равноденствия считается магическим? Согласно древним легендам и мифам, в этот день распахиваются невидимые глазу ворота между небом и землей. Связь становится настолько прочной, что можно направлять в небеса свои просьбы, надежды, молитвы, загадывать сокровенные желания, делиться планами – и ответная позитивная реакция не замедлит себя ждать.

Кстати, в магию этого дня верят жители разных стран – празднуют, но одновременно остерегаются возможных последствий. По мнению астрологов, этот день нужно правильно провести, очень важно, чтобы «порядок» был не только внешним, но и внутренним.

Дело в том, что все, на чем сконцентрированы мысли человека в этот день, способно осуществиться в реальной жизни, причем очень скоро. Будет человек думать о хорошем – получит поддержку в этом направлении, задумает недоброе – зло может «аукнуться» ему самому, и тогда, как принято сегодня говорить, «мало не покажется».

Откуда берутся в обычном человеке такие силы? От Солнца. Направляя свои лучи под прямым углом, оно наделяет нас энергией созидания, каждый из нас становится своего рода магом, правда, всего лишь на день. Поэтому не стоит забывать о «технике безопасности»: нельзя ссориться, желать кому-то зла.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeСр 12 Сен 2018, 21:19

Обряды в день осеннего равноденствия


Используя знания предков, стоит максимально плодотворно провести этот день. Можно выполнить несколько обрядов, что бы привлечь удачу и счастье в свой дом. Осеннее равноденствие идеальное время для медитаций. Уединится остановить ход мыслей, пропустить через себя энергию космоса и получить ответы на важные жизненные вопросы.

Как гласит давнее поверье, рано утром, после пробуждения, первое, что нужно сделать – принять душ или ванну. Это поможет смыть весь негатив, очистить душу и тело. Чтобы ничто не приветствовало приему новых положительных эмоций и энергии.

Вода в период осеннего равноденствия обладает особой силой. Если умыться вечером, то это поможет сохранить привлекательность и красоту для девушки, и здоровье для детей.

Осеннее равноденствие в первую очередь, праздник урожая. Чтобы в доме был достаток. Нужно испечь пирог с яблоками или капустой. Он должен быть круглой формы. Если тесто быстро поднялось, а сам пирог не подгорел, то в ближайшее будущее финансовое положение улучшится.

Защитить себя и близких от сглаза и всего недоброго, можно с помощью рябины. Издавна считалось, что рябина некий проводник между солнцем и землей, содержит огромную энергию. Имеет целительную силу, и не пустит злые силы на порог дома. Чтобы плоды имели максимальную эффективность, срывать их нужно именно в день осеннего равноденствия. Свежесобранные ягоды следует разложить на подоконнике. Или сделать несколько букетов из рябины, калины и колосков пшеницы, перевязать их красной лентой и расставить по дому. Защитная сила оберегов, будет действовать в течение года.

Если хочется закончить неблагоприятный период в жизни, то нужно сделать генеральную уборку в доме, затем вынести на улицу все старые вещи и сжечь их. По пути домой, лучше всего смотреть под ноги. Велика вероятность, что попадется «камень удачи». Специально искать его не надо, когда взгляд упадет на него, внутреннее чувство подскажет, что это именно то, что нужно. Если посчастливится найти камень, то он станет своеобразным оберегом, и символом перемен к лучшему.

Именно в день осеннего равноденствия, любовная энергия особенно сильна. Благоприятное время для заключения брака, налаживания отношений со второй половинкой или, чтобы найти свою любовь. Одинокие девушки кладут на кровать вторую подушку, а в ванной оставляют вторую зубную щетку рядом со своей. Приговаривая «моя вторая половинка, приди». Также с мыслями о скором замужестве на блюдце сжигают ветви ореха, а пепел развеивают вечером на улице.

Главное открыть душу и сердце для новых знакомств. Встретить осеннее равноденствие с надеждой на лучшее. И новая осенняя пора обязательно принесет множество положительных изменений в жизни.

Традиционными в этот магический день считаются заговоры на:
▪️ дружбу,
▪️ достаток,
▪️ благополучие,
▪️ от бед и невзгод.

Чтобы неприятностям не оставалось места в вашей судьбе, нужно поступить следующим образом: набрать листьев, сложить из них букет, а затем на берегу реки или озера опускать листок за листком в воду, сопровождая каждый пожеланием, чтобы уходили от вас и больше никогда не возвращались беды, неприятности, невзгоды, страхи.

Если водоема поблизости нет, листья нужно бросать просто по ветру: «Прощаюсь со своими неприятностями и отпускаю их».

Чтобы наладить отношения с родными или друзьями, если вы чувствуете, что между вами пробежала черная кошка и не все так радужно, как могло бы быть, сделайте заговор на добрые отношения. Напеките булочек, оделите ими всех, кому желаете добра и с кем хотели бы жить в согласии. Предлагая угощение, пожелайте друзьям и родным мира и процветания.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeВс 15 Сен 2019, 12:29

Мабон


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Мабон – один из праздников Колеса года. Празднуется он день в день осеннего равноденствия. Само название этого праздника произошло из названия бога Мабона, героя кельтского мифа, дошедшего до нас. Вот он:

«Давным-давно, в начале времен, когда мир был совсем юным, на свет появился Мабон, "Великий Сын Великой Матери". Но спустя три ночи после его рождения он был похищен у своей матери, Мордон. Время шло, века сменялись веками, и имя Мабона стало окутанным тайной, он бесследно исчез.

Жил на земле человек по имени Кулх, который любил прекрасную дочь Вождя Великанов Исбаддадена, Олуен, и хотел на ней жениться. Но ни один человек, проникший в крепость великана, еще не выходил оттуда живым. Согласно пророчеству, смерть должна была настигнуть Исбаддадена в день свадьбы его дочери, и поэтому для каждого, кто претендовал на руку Олуен, он назначал 39 невыполнимых испытаний. Так Исбаддаден надеялся избежать своей участи.

Кулх принял этот вызов, и помогал ему его кузен, легендарный король Артур со своими верными рыцарями. Но прежде чем пойти в крепость великана и принять участие в испытаниях, они решили найти Мабона, потому что только Мабон мог помочь им победить. Но где им было искать Мабона? Решили они найти Старейших Животных, которые жили раньше всех и могли помочь им в поисках. Отправились Кулх и Артур со своими спутниками странствовать по земле.

Первым из Старейших животных, которого они встретили на своем пути, был Черный Дрозд. На вопрос Кулха о Мабоне Черный Дрозд ответил: "Я ничего не слышал о Ребенке, которого родила Мордон. Идите к Оленю, возможно, он сможет вам помочь". Когда они нашли Оленя и задали ему тот же вопрос, Олень отвечал: "Я не знаю того, кого вы ищете, но, может, знает Сова". Но и Сова ничего не знала о Мабоне, и посоветовала Кулху пойти к Орлу. Кулх со своими помощниками отыскали Орла и спросили его, не знает ли он где им искать Мабона. Орел ответил: "Я не могу вам помочь, но я лишь однажды встречал такое животное, которое могло бы знать что-нибудь о Мабоне. Как-то раз я охотился на озере и пытался поймать лосося. Но так получилось, что Лосось затянул меня глубоко под воду, и я едва оттуда выбрался. Мои братья, Орлы, полетели к тому озеру, чтобы отомстить за меня. Но Лосось опередил их: он послал вестников мира, и сам лично тоже предложил нам заключить мир. Отправляйтесь на это озеро и спросите его". Прибыли Кулх и его спутники на чудесное озеро, и задали Лососю все тот же вопрос. И Лосось сказал: "Пусть двое из вас сядут мне на плечи. Я отвезу их к стене Каер Лой. Всю свою жизнь я слышал, как там кто-то плачет. Два человека сели на плечи к Лососю, и, когда он привез их на стену Каер Лой, они услышали плачущий голос. "Кто так сильно плачет?" - спросили они. И голос ответил: "Это я, Мабон, сын моей матери Мордон. Все время с начала времен я нахожусь в заточении, и нет мне спасения".

Недолго думая, Кулх, Артур и его рыцари вступили в бой со стражами, стерегущими Мабона, и освободили его. В благодарность Мабон присоединился к Кулху в его тяжелых испытаниях и помог ему завоевать руку прекрасной Олуен».

В викканской традиции Мабон – второй день в году, когда день равен ночи. Это праздник жизни, урожая, подведения итогов прошедшей работы на полях и отдыха за проделанный труд. Но Колесо года снова повернуло вспять, в темноту, чтобы затем снова появиться на светлой стороне.

Бог и Богиня выступают в качестве старшего поколения, родителей. Богиня становится Старухой, мудрой женщиной и призывает нас отдыхать. Бог становится сыном, покровительствующим и защищающим как животных, так и охотников.

Мабон – праздник второго урожая. Ведьмы, да и вообще люди в это время собираются и меняются нажитым добром. Именно в это время идет славная пора ярмарок. Алтарь на этот праздник украшен богаче, чем во все остальные саббаты. Цвета Мабона - яркие, насыщенные и теплые, осенние цвета: золотистый, бордовый, темно-коричневый, рыжий и другие краски.

Ароматы и специи Мабона – мускатные, терпкие или же сосновые, кедровые запахи. Плавно переходим на тему ритуальной пищи. Обычно еда на Мабон – картофель, грибы, дичь и кукуруза. Из напитков в приоритет вступает вино, предпочтительно из ягодных культур.

Магия на Мабон. Кроме обычного саббата в этот день благотворна работа по очищению, избавление от ненужного и изменение своей жизни.

Гадать в этот день не рекомендуется – Колесо года поворачивается и
меняет все вокруг. Так же до или после ритуала можно попытаться
ответить на эти несколько вопросов, чтобы осознать Мабон в полной мере, преобразиться и улучшить свою жизнь, используя время праздника.
1. Что нового произошло в вашей жизни за этот год?
2. Что вы хотели бы сохранить? (попросите Богов об этом.)
3. А убрать? (попросите Богов об этом.)
4. Что ты хотел(а) получить?
5. Что получил(а) в результате своей работы? (поблагодари Богов за правильное направление.)
6. Чего еще нет в твоей жизни? (попроси решительности и направления Богов.)

(с) Sakura Omega, ж. "Викканский вестник"
Вернуться к началу Перейти вниз
Стемиш
Admin
Стемиш


Женщина Сообщения : 11472
Дата рождения : 1990-10-19
Дата регистрации : 2016-12-31
Откуда : Волгоград
Работа/Хобби : Ведьма, мантик

Мабон. Осеннее равноденствие Empty
СообщениеТема: Re: Мабон. Осеннее равноденствие   Мабон. Осеннее равноденствие I_icon_minitimeВс 15 Сен 2019, 12:37

Смысл осеннего равноденствия


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Весной и летом мы наблюдали рост и цветение растений, — чудо, происходящее благодаря зримому, продуктивному движению, направленному вовне. Осень сигнализирует о природных циклах молчаливого движения, направленного вовнутрь. Яснее всего явление прослеживается в мире растительности. Деревья стягивают и запасают свои жизненные соки в стволах. Годовой цикл роста деревьев достиг максимума, а сейчас поворачивает вспять, от движения вовне к движению внутрь. Движение и жизненные силы природы, которые мы некогда ощущали в цветении и плодоношении деревьев, превращаются в загадочное движение жизненных соков внутрь.

Во время осеннего равноденствия ведьмы берут пример с природы и переключают свое внимание с внешнего мира на внутренние процессы. С точки зрения ведьм, это неподходящее время начинать новые проекты или создавать новые предприятия. Наступает период глубокой рефлексии, когда вы отвлекаетесь от деятельности, направленной на достижение целей, и погружаетесь в глубину своего внутреннего мира. Осеннее равноденствие сигнализирует о необходимости исследовать усвоенные идеи, парадигмы и мировоззрения, которые, в конечном итоге, формируют наш опыт. Это великолепная возможность выяснить, что движет вами, что мотивирует и что отталкивает. Такое знание самого себя позволяет совершать важные действия, основанные на инсайтах и рефлексии.

Как и весеннее равноденствие, осеннее равноденствие — время равновесия света. В равноденствие продолжительность дня равна продолжительности ночи, но эти праздники делают различный акцент. Весеннее равноденствие обращает наше внимание на увеличение продолжительности дня, начало и плодовитость, а осеннее воздает почет уменьшению продолжительности светового дня, окончанию и циклу возвращения. Осеннее равноденствие соответствует западу, поскольку запад - естественный символ окончания (день заканчивается, когда солнце садится на западе).

Осень символизирует сумерки нашего жизненного цикла. Она знаменует переход к старости, а также к знаниям, хитрости и мудрости, сопровождающим этот переход. Если эта стадия жизненного цикла не соответствует той, на которой вы сейчас пребываете, то можете использовать осенний подъем духовной энергии, чтобы исследовать и углубить собственную мудрость.

Другой символ, пронизывающий церемонии и энергии осени, — жатва. Осеннее равноденствие — благоприятная возможность задуматься над обстоятельствами своей жизни и над тем, что вы можете сделать, чтобы изменить сложившуюся ситуацию — к лучшему или худшему. Зачастую это становится для нас нелегким делом, потому что наша жизнь часто не совпадает с нашими ожиданиями. Возможно, вам, как и большинству из нас, не хочется посмотреть правде в лицо и увидеть, что вы сами, своими руками сделали для нежелательной ситуации; может быть, вы пытаетесь взвалить вину за случившееся на кого-нибудь другого. Намного легче списывать все на неудачи, негативные вибрации, случайности, чем честно и беспристрастно взглянуть на собственные поступки. Кому хочется смотреть в лицо своим недостаткам — неадекватности, ревности, гневу, манипуляциям, жадности или лени? Но именно такая работа может дать мудрость и духовную ясность, необходимые осенью.

Здесь можно только посмеяться, поскольку мы, как правило, сразу же видим свой вклад в создание той ситуации, которая нас устраивает. Однако ни обвинения кого-то другого, ни попытки списывать все на совокупность обстоятельств не работают. Мы не живем в вакууме; во всех отношениях наша жизнь представляет собой огромную и неописуемую сеть обстоятельств и условий, которые и создали то, что мы имеем в данный момент.

Не стоит и пытаться обвинять кого-то другого или приписывать все заслуги самому себе, ведь с духовной точки зрения очень важно просто наблюдать за происходящим, не вынося никаких суждений. В это время года нужно подумать о своей жизни, не позволяя личным комментариям и мнениям взять верх. Наша жизнь — всего лишь то, чем она является в данный момент, не важно, насколько приемлемыми мы считаем сложившиеся обстоятельства. Это самая естественная и правильная с точки зрения магии позиция из всех возможных. Роберт Ингерсол сказал так: «В природе не существует наград и наказаний; существуют одни лишь последствия».

Наблюдая за жизненной ситуацией с этой точки зрения, вам становится абсолютно ясно, какой вклад вы внесли в развитие событий. А это, в свою очередь, дает возможность создавать реалистичные и гибкие планы, позволяющие вырастить будущий «урожай».

Когда мы задумываемся над символическим смыслом урожая, жатвы того, что мы посеяли, становится ясно, почему виккане испытывают глубочайшее уважение к понятию кармы. Ведьмы традиционно пользуются словом карма, поскольку оно вошло в обиход. Однако понятие кармы (на санскрите это слово означает «действие») было широко распространено среди кельтских народов. Кельты верили в прошлые и будущие жизни, которые можно предсказать на основе поступков человека. Писатели-классики подтверждают — вера в реинкарнацию у кельтов была базовой. Кельты настолько искренне верили в нее, что иногда заключали соглашения, в соответствии с которыми должны были вернуть долг в следующей жизни. Как и наши предки, ведьмы считали результат и его последствия главной темой осеннего равноденствия.

(с) Тимоти Родерик, "Викка: год и один день"
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Мабон. Осеннее равноденствие
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Мабон. Осеннее равноденствие. Ритуал встречи
» Ритуал на осеннее равноденствие
» Остара. Весеннее равноденствие. Ритуал встречи
» Осеннее Равноденствие. Таусень/Родогощ
» Остара. Весеннее равноденствие

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мастерская Магии :: Природная магия :: Викка :: Колесо года-
Перейти: